{"@context":"https://schema.org","@graph":[{"@type":"WebSite","@id":"http://dom161.ru/#website","url":"http://dom161.ru/","name":"\u0410\u0432\u0442\u043e","description":"\u0415\u0449\u0451 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442 \u043d\u0430 WordPress","potentialAction":[{"@type":"SearchAction","target":{"@type":"EntryPoint","urlTemplate":"http://dom161.ru/?s={search_term_string}"},"query-input":"required name=search_term_string"}],"inLanguage":"ru-RU"},{"@type":"ImageObject","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/#primaryimage","inLanguage":"ru-RU","url":"https://7gear.ru/wp-content/uploads/a/3/0/a306a2986cbe11643ef73f9b180fcafa.jpg","contentUrl":"https://7gear.ru/wp-content/uploads/a/3/0/a306a2986cbe11643ef73f9b180fcafa.jpg"},{"@type":"WebPage","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/#webpage","url":"http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/","name":"HUD \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430 \u043b\u043e\u0431\u043e\u0432\u043e\u0435 \u0441\u0442\u0435\u043a\u043b\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f - \u0410\u0432\u0442\u043e","isPartOf":{"@id":"http://dom161.ru/#website"},"primaryImageOfPage":{"@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/#primaryimage"},"datePublished":"2021-09-24T16:35:28+00:00","dateModified":"2021-09-24T16:35:28+00:00","author":{"@id":"http://dom161.ru/#/schema/person/08320a704dbaff1fa778303a6a9b0c1e"},"breadcrumb":{"@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/#breadcrumb"},"inLanguage":"ru-RU","potentialAction":[{"@type":"ReadAction","target":["http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/"]}]},{"@type":"BreadcrumbList","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/hud-proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya/#breadcrumb","itemListElement":[{"@type":"ListItem","position":1,"name":"\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0430","item":"http://dom161.ru/"},{"@type":"ListItem","position":2,"name":"HUD \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430 \u043b\u043e\u0431\u043e\u0432\u043e\u0435 \u0441\u0442\u0435\u043a\u043b\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f"}]},{"@type":"Person","@id":"http://dom161.ru/#/schema/person/08320a704dbaff1fa778303a6a9b0c1e","name":"avtor","image":{"@type":"ImageObject","@id":"http://dom161.ru/#personlogo","inLanguage":"ru-RU","url":"http://0.gravatar.com/avatar/996ef603738eccbfb9861c9cdace0ace?s=96&d=mm&r=g","contentUrl":"http://0.gravatar.com/avatar/996ef603738eccbfb9861c9cdace0ace?s=96&d=mm&r=g","caption":"avtor"},"sameAs":["http://dom161.ru"],"url":"http://dom161.ru/author/avtor/"}]}

HUD проектор на лобовое стекло автомобиля

Проекция На Лобовое Стекло Автомобиля

Проекция На Лобовое Стекло Автомобиля

Пocлe зaпуcкa двигaтeля, уcтрoйcтвo нecкoлькo ceкунд oтoбрaжaeт нaпряжeниe aккумулятoрa, пocлe чeгo зaпуcкaeтcя пoлнocтью.

P.S. Срaзу xoчу зaмeтить чтo нa caмoм дeлe изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe виднo лучшe, чeтчe, тexникa нe мoжeт пeрeдaть вce ocoбeннocти чeлoвeчecкoгo глaзa.

Пeрвoe чтo брocaeтcя в глaзa, этo тo чтo изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe двoитcя. Дeлo в тoм чтo нa бoльшинcтвa aвтo cтoит триплeкc cтeклo — мнoгocлoйнoe cтeклo (двa или бoлee oргaничecкиx или cиликaтныx cтeклa cклeeны мeжду coбoй).

Для тaкиx cлучaeв в кoмплeктe прeдуcмoтрeнo cпeциaльнaя прoзрaчнaя плeнкa, кoтoрaя приклeивaeтcя нa cтeклo, нaд caмим прoeктeрoм. Пocлe приклeивaния плeнки изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe cтaнoвитcя ярчe, нacыщeннee, a эффeкт «cдвoeннoгo cтeклa» прoпaдaeт.

Клeить эту плeнку нe cтaл, тaк кaк нaклoн cтeклa cлишкoм бoльшoй и oтрaжeниe нe пoмeщaeтcя в oтвeдeнную плeнкoй зoну.

Нa caмoм дeлe, cдвoeннoe oтрaжeниe прaктичecки нe мeшaeт, и чeрeз нeбoльшoe врeмя пoзвoляeт впoлнe кoмфoртнo пoльзoвaтьcя уcтрoйcтвoм.

Пocлe тoгo кaк мы oпрeдeлилиcь c мecтoм, мoжнo приклeить aнтиcкoльзящий кoврик, и ужe нa нeгo пoлoжить caм прoeктoр. Пocлe дaнныx мaнипуляций нaш прoeктoр ужe бoльшe нe будeт cкoльзить пo тoрпeдe.

Установка проекции на лобовое стекло. Устройство, возможности и преимущества

Установка проектора в автомобиле позволяет непрерывно видеть проекцию на лобовом стекле основных показаний приборов. Этот способ подачи показаний часто применяется у военных. Проекция на лобовое стекло экономит доли секунды. А они нужны для принятия решения и действия. Если лобовое стекло не свежее, имеет много царапин и сколов, радиальных и линейных трещин вам потребуется приобретение и вклейка нового лобового стекла.

Устройство и возможности проекции на лобовое стекло

Проекция главных параметров движения авто на его лобовое стекло проста. Все параметры и данные стекаются в специальное устройство – проектор, расположенный на передней панели автомобиля. Он создает цветное изображение на своем дисплее на светодиодах. С помощью специального зеркала данные проецируются на лобовое стекло автомобиля. Если точнее, то происходит проекция не совсем на лобовое стекло. Данные переносятся синтетическую пленку, наклеенную на него. Плохое состояние стекла – большие царапины и трещины могут испортить качество проецирования. Поэтому предварительно необходимо выполнить ремонт трещин автостекла. Возможно проецирование различных данных на лобовое стекло. Главные из них:

Есть проекторы, которые просигналят о превышении скорости. Некоторые модели помогут припарковать автомобиль. Имеются модели, несущие функции GPS. Однако при установке проекции на лобовое стекло лучше выбрать проектор с небольшим количеством самых необходимых параметров движения и работы автомобиля.

Удобство и безопасность

Проекция на лобовое стекло это безопасное вождение и комфорт при этом. Владелец автомобиля с установленной системой проекции, быстро привыкает к этому и не отвлекается на осмотр показаний на приборной доске

Его внимание постоянно сконцентрировано на дороге. Он всегда успеет остановиться или объехать препятствие, самое неожиданное

Он всегда видит дорожные знаки и всю обстановку, включая автомобили ГИБДД. Есть еще один интересный момент. При смене колес на больший радиус (особенно на 2 размера) показания штатного спидометра становятся неверными. Проектор позволяет откалибровать этот параметр и видеть реальную скорость. При монтаже устройства на старое побитое стекло могут быть утрачено качество изображения. Поэтому лучше сразу сделать ремонт лобового стекла или вклеить новое. Наличие звуковых и световых сигналов при «зашкаливании» параметров улучшает потребительские свойства устройства.

Проекция на лобовое стекло автомобиля: помощь или вред водителям?

Проекция на лобовое стекло автомобиля – это вовсе не фантастика из американского блокбастера. Это будущее, которое уже наступило! И вы удивитесь, но оно доступно не только владельцам люксовых тачек из премиального сегмента, но любой, даже самой бюджетной машине!

Что это такое?

Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, позволяющая отобразить показатели бортового компьютера на стекло. Работает благодаря проекционному дисплею, который представляет собой специальную наклейку (пластину). Если углубиться в терминологию, в отношении такого проектора применяется аббревиатура «HUD» («Head up display»), что с английского дословно переводится, как «экран для поднятой головы».

Впервые технологию стали применять в военной авиации, причем, уже давно, а сегодня она, буквально, «спустилась с небес на землю». Конечно, споры о вопросе ее удобства ведутся до сих пор. С одной стороны, проекция изображения на стекло способна отвлекать водителя, а потому, к ней вполне могут придраться сотрудники ДПС. С другой, технологию сегодня внедряют в некоторые автомобили штатно, еще на заводе, соответственно, она прошла все необходимые проверки безопасности.

Кстати, именно в рамках поддержания последней, информация, которая может выводиться на экран через штатный hud проектор на лобовое стекло автомобиля, весьма ограниченная – скорость, данные двигателя, навигация, круиз-контроль, слепые зоны в зеркалах. Словом, киношку включить не удастся.

Принцип работы штатной hud-технологии (опция с завода)

Рассмотрим, как работает проекция на лобовое стекло. Штатная установка включает проектор, проекционный дисплей и программное обеспечение. Ведущее значение для качественной картинки играет экран. Чаще всего он представляет собой тонкую пленку, которая клеится прямо на лобовое. В некоторых тачках используется тонкая пластина или даже выдвижной экран. Проектор, обычно, устанавливается сверху. Программно он соединен с электронным блоком управления автомобиля, именно через последний hud система получает актуальную информацию для отображения.

Итак, проекция на лобовое стекло в штатном порядке представляет собой дополнительную опцию. Проектор выводит картинку на специальное стекло, а водитель имеет возможность видеть параметры различных датчиков бортового компьютера, не опуская глаза на панель управления.

Какая информация выводится?

Рассмотрим подробнее, какие сведения отображает данная технология:

  • Чаще всего водители хотят видеть на лобовом стекле автомобиля проекцию скорости;
  • Также, там могут отображаться сведения об оборотах двигателя;
  • Показания различных приборов с приборной панели;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Остаток бензина;
  • Информация о неисправностях и горящих лампочках на приборной панели;
  • Подсказки с расшифровкой дорожных знаков;
  • Навигация;
  • Сведения о работе аудиосистеме;
  • Отображение слепых зон с зеркал;
  • Параметры круиз-контроля;
  • Видео с камеры заднего вида;
  • Наличие пешеходов
  • И т.д. (по факту, туда можно вывести информацию с любого датчика блока управления).

Какие бывают проекторы?

Как мы уже говорили выше, штатная проекция на лобовое внедряется не на все автомобили. Однако, технология была воспринята публикой положительно, и многие водители захотели видеть ее в своих тачках. Как говорится, спрос рождает предложение.

Сегодня на рынке появилось множество гаджетов, которые стыкуются с автомобильной электроникой через сервисный разъем (OBD2) и выполняют функции заводской проекции.

Еще, есть и совсем бюджетная версия проекции на лобовое стекло, которой даже не требуется инструкция. Речь идет о мобильных приложениях с hud поддержкой. Вы просто загружаете утилиту, кладете телефон на приборную панель и наблюдаете отражение скорости на лобовом стекле.

Поговорим подробно о принципе работы сторонних проекторов и мобильных приложений.

Принцип работы стороннего прибора для проекции на лобовое

Устройства приобретаются отдельно и устанавливаются в любом месте, хоть на заднее стекло. Место размещения проектора зависит от модели, поэтому выбирайте внимательно (одни размещаются прямо на торпеде, другие на солнечном козырьке и т.д.).

На область окна наклеивается специальная прозрачная пленка (светоотражающая, поглощающая блики). Проектор с помощью переходника соединяется с сервисным разъемом (OBD2, обычно под рулевой колонкой, имеет форму трапеции с 16 контактами). Таким образом гаджет подключается к электронному мозгу автомобиля и получает возможность считывать показатели различных датчиков, чтобы выводить их на лобовое.

Есть и более дешевые устройства, которые нельзя подключить к блоку управления авто. Их соединяют со смартфоном по Bluetooth, Wi-Fi или через USB шнур. Далее в телефон загружают специальную программу, которая будет осуществлять вывод картинки. Также есть устройства, которые подключаются к автомобилю через прикуриватель.

Такие гаджеты передают самый минимум информации: показывают на лобовом стекле автомобиля скорость, навигатор, время, погоду, показатели одометра (сколько пройдено км), и т.д. Сведения они получают от GPS модуля в телефоне. Он непрерывно отсылает спутнику информацию о местоположении, а программа уже выполняет необходимые расчеты (скорость, время, расстояние и т.д.).

Качество картинки зависит от свойств пластины, которая служит экраном.

Топ-5 приборов

Сразу подчеркнем, сторонний прибор для проекции картинки на лобовое с большим числом выводимых сведений редко бывает хорошим. Разве что, он очень дорогой от именитого бренда (например, Navdi).

А потому, рекомендуем определиться, какие именно данные вам нужны и купить узкоспециализированное устройство:

  1. Конкретно, для проекции на лобовое стекло показателей спидометра;
  2. Для отображения сведений медиасистемы;
  3. Hud навигатор.

Устройства можно купить на AliExpress или в любом интернет-магазине техники, например, в Яндекс Маркете.

Вот список неплохих гаджетов со множеством положительных отзывов:

  • Китайский «VJOYCAR X6 3» за 1800 рублей, можно купить на Али Экспресс. Это прибор, показывающий скорость автомобиля на стекло;

  • Еще один китаец – «EANOP 5.5», за 2000 рублей. Помимо скорости, отображает обороты двигателя, температуру, переключение передач и остаток бензина.

  • Далее, представитель американской марки «PROLOGY HDS-300 OBD-II», за 3390 р. Выводит на стекло до 10 показателей (скорость, температура, напряжение бортовой сети, сигнал об усталости водителя, обороты двигателя). Яркость дисплея можно регулировать. Подключается к бортовой системе через диагностический порт;

  • Проекцию на лобовое стекло автомобиля можно сделать с брендом Xiaomi. Модель называется «Carrobot HUD», актуальная цена – 7300 р. Дисплей содержит датчики регулировки освещения. Связь с ЭБУ происходит через разъем OBD2, проектор отображает сведения, практически, со всех датчиков блока.

  • И еще один неплохой прибор – «Rivotek HUD 100», 14000 р. Подключается к диагностическому порту автомобиля, выводит полный перечень информации с блока управления.

Как сделать проекцию на стекло с помощью мобильного приложения?

Нам осталось рассмотреть последний тип проекций на лобовое стекло, для которого не требуется покупка специальных проекторов или программного обеспечения. Технология работает с обычного смартфона, в который установлено приложение с hud поддержкой. Зайдите в Play Market или App Store, там масса подобных утилит.

Сделать проекцию на лобовое стекло своими руками, как будто она идет с завода, увы нельзя. Качество картинки будет заметно уступать, да и объем отображаемых сведений не порадует количеством. Скорее всего, в их число войдут показатели спидометра, одометра, тахометра, и некоторые дополнительные сведения, которые можно получить через GPS или Интернет (широта, долгота, карта, погода, время, пробки и т.д.).

Кстати, если хотите добиться максимально качественного изображения, даже в солнечный день, купите отдельную наклейку для hud проекции, она стоит не дороже 100 рублей.

Как сделать универсальную проекцию на лобовое стекло через смартфон с GPS модулем?

  • Скачайте мобильное приложение, например, «Спидометр 55 Старт. GPS+Hud» (для IOS);

  • Наклейте на стекло специальную наклейку (не обязательно);
  • Откройте приложение и уложите телефон на приборную панель;

  • Активируйте в приложении опцию Hud;
  • Передвиньте смартфон так, чтобы проекция на лобовое стекло совпадала с областью, на которую наклеена наклейка;
  • Готово, можете ехать.

На этом мы заканчиваем наш обзор. У лазерной проекции на лобовое стекло автомобиля сегодня много сторонников и противников. У каждого – своя правда. Однако, у этой технологии, однозначно, большое будущее. Причем, оно связано с внедрением системы дополненной реальности! То есть, умная технология будет анализировать обстановку за бортом (например, ночью) и распознавать ее элементы – невидимых пешеходов, скрытые листвой дорожные знаки, разметку, скорость движения окружающих транспортных средств и т.д. И все эти сведения будут выводиться на лобовое стекло в проекции! Разве не круто?

HUD проектор на лобовое стекло автомобиля

Привет друзья! В связи с тем, что моя ласточка (Chevrolet Aveo) не оборудована полноценным бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности, я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло.

HUD-проектор или Head-up Display – это проектор, который проецирует показания приборов прямо на стекло чуть ниже уровня глаз водителя.

Наигравшись блютуз адаптером (ELM327 Bluetooth OBD-II, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз), я понял что это не совсем удобно.
Поэтому решил приобрести устройство, которое лишено всех этих недостатков.

ВЫБОР И ЗАКАЗ

HUD проектор продается в двух вариантах, в одноцветном исполнении, и многоцветном. Я заказал многоцветную. Вариант в одноцветном исполнении стоит дешевле, около 36$.
Посылка шла около 20 дней. Пришел в обычном пупырчатом пакете.

Модель: A8
Язык: Английский
Цвет: Черный
Материал: Пластик

Дисплей: 5.5 дюйма.
Элементы на диплее: скорость, мгновенный расход топлива (на сто километров листр в час), напряжение бортовой сети. Сигнал тревоги при превышении скорости, температуры охлаждающей жидкости, напряжения аккумулятора, оборотов двигателя, ошибок в ЭБУ.
Выводимые данные: время, скорость автомобиля, обороты двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя, считывает и сбрасывает ошибки ЭБУ двигателя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

— Проекционный дисплей;
— Отражающая пленка (Специальная полу-прозрачная пленка для улучшения читаемости проектора);
— OBDII кабель;
— Противоскользящий коврик;
— Руководство пользователя на английском языке.

Размеры и вес проектора соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета, с закругленными краями. Люфт и скрипы, при небольшой деформации руками, отсутствуют.

ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТАНОВКА

На торпеду автомобиля ставим проектор (используя противоскользящий коврик).
Проектор при работе излучает свет, который зеркально переворачивается лобовым стеклом, на котором собственно мы видим информацию в привычном для нас виде.

Подключаем кабель к диагностическому разъему OBDII (Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве, иногда под пепельницей или в подлокотнике). Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
Другой конец кабеля подключаем к HUD проектору (MiniUsb).
В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку идущую в комплекте (предварительно очистив стекло с внутренней стороны).

Все элементы (обозначения, показания), отображены зеркально. Создано это для того чтобы при отражении на лобовом стекле, информация проецировалась обратно в читаемый вид.

ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА

Устройство не требует дополнительного питания, работает от одного кабеля идущего в комплекте.
Проектор может работать только при наличии диагностического разъема (на многих современных автомобилях этот разъем имеется), включение и отключение устройства происходит автоматически, но при желании проектор можно включить или отключить в ручную.

С одной стороны кабель имеет разъем OBDII (16 контактов), с другой Mini Usb.
Кабель имеет длину в 115 см.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Проекционный дисплей имеет диагональ 5.5 дюйма.
С левого бока, рядом с разъемом питания, имеется кнопка включения, а так же 3х позиционный джостик для навигации по меню, настройки и калибровки устройства.
На задней стороне имеется небольшое отверстие для зумера (пищалки).

При установке не забудьте удалить защитную пленку, она может частично отражать свет, что плохо скажется на общем восприятии.
Сам экран имеет матовое покрытие.

HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ.

После запуска двигателя, устройство несколько секунд отображает напряжение аккумулятора, после чего запускается полностью.


P.S. Сразу хочу заметить, что на самом деле изображение на лобовом стекле видно лучше, четче, техника не может передать все особенности человеческого глаза.

Первое что бросается в глаза, это то что изображение на лобовом стекле двоится. Дело в том, что на большинстве авто стоит триплекс стекло — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла склеены между собой).

Для таких случаев в комплекте предусмотрена специальная прозрачная пленка, которая приклеивается на стекло, над самим проектером.
После приклеивания пленки, изображение на лобовом стекле становится ярче, насыщеннее, а эффект «сдвоенного стекла» пропадает.


Клеить эту пленку не стал, так как наклон стекла слишком большой и отражение не помещается в отведенную пленкой зону.

На самом деле, сдвоенное отражение практически не мешает, и через небольшое время позволяет вполне комфортно пользоваться устройством.

После того как мы определились с местом, можно приклеить антискользящий коврик, и уже на него положить сам проектор. После данных манипуляций наш проектор уже больше не будет скользить по торпеде.

ФОТО И ВИДЕО






ОТОБРАЖАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ


Рисунок 1.

Устройство умеет автоматически регулировать яркость подсветки, достигается это благодаря датчику света, который находится в правом верхнем углу (Рис. 1, Сноска 1).
В ночное время яркость будет минимальна, в дневное максимальна.

Большая часть показаний с приборной панели авто, дублируются на лобовом стекле. Тут мы можем увидеть:
Тахометр — показывает количество оборотов в единицу времени (Рис. 1, Сноска 2).
Индикатор — (Рис. 1, Сноска 5) говорит нам о том, что все значения тахометра необходимо умножать на 1000. Таким образом, мы получим реальные значения тахометра.

Панель с сигналами тревоги (Рис. 1, Сноска 3).
Текущая скорость автомобиля (Рис. 1, Сноска 4), которая по умолчанию измеряется в кмч (Рис. 1, Сноска 6)

Правее находится индикация температуры охлаждающей жидкости (Рис. 1, Сноска 7), (Синяя полоса от 40-80С, красная 100-120 С.)

Нажатием на середину рычажка проектора (колесико сбоку), меняются показания зеленой зоны индикации (Рис. 1, Сноска 10). По умолчанию устройство нам показывает пройденное автомобилем расстояние, которое можно сменить на бортовое напряжение сети и температуру охлаждающей жидкости. При смене режима отображения информации, так же меняются и иконки (Рис 1. Зона 8.).

Чуть выше этой зоны находится зона расхода топлива (Рис. 1, Сноска 12). По умолчанию расход топлива указывается в литр час, но как только автомобиль начинает свое движение, показатель переключает отображение расхода литров на 100 км (мгновенный расход топлива).

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФУНКЦИИ

Проекционный дисплей умеет информировать (звуковыми сигналами, горящей иконкой) водителя о превышении скорости, превышения оборотов, а так же о превышении температуры охлаждающей жидкости. Рычажком колесика вверх (удерживание около 3х секунд), звуковое информирование можно отключить.

При возникновении ошибки в работе двигателя и не только, появляется индикатор (Рис. 1, сноска 3). Устройство умеет сбрасывать ошибки двигателя, делается это следующим образом: выключаем устройство с помощью боковой кнопки, включаем зажигание, но не заводим авто.
После того, как экран устройства погаснет, необходимо нажать и удерживать (около 3х секунд до звукового сигнала) колесико вниз.
После чего вы услышите как некоторые реле вашего авто пару раз щелкнут.
Всё, ошибки сброшены.

Что бы зайти в меню устройства, необходимо нажать (вдавить) и удерживать (около 3 секунд) колесико.

После чего у нас появится нулевой пункт меню. Меню переключаются коротким нажатием на серединку колесика, всего в меню 16 пунктов.

Меню тонкой настройки позволяет нам настроить параметры уведомлений, а так же откалибровать те или иные значения под Ваш автомобиль.

0. (нулевой) пункт меню позволяет нам откалибровать значение скорости автомобиля.
По умолчанию данный показатель стоит на уровне 107%. Колесиком вниз или вверх, данные значения могут быть изменены. По моему наблюдению данный параметр был завышен и я его установил на значение 100.

1. пункт меню калибрует показания тахометра, по умолчанию значение установлено на 117. Мною был уменьшен до 100%.

2. пункт меню калибрует расход топлива (По умолчанию был 100%).

3. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать сигнализация о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

4. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать предупреждение о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

5. пункт меню позволяет настроить предупреждение о превышение скорости.
По умолчанию сигнализация стоит на 0, это указывает на то что предупреждение о превышении скорости работает по 6ому пункту меню.
Если мы выставляем значение 1, то при достижении 60,80, 100 и 120 кмч последуют звуковые сигналы.

6. пункт меню позволяет нам выставить единичный показатель скорости, по достижению которого последует предупреждающий звуковой сигнал.

7. пункт меню, настраивает дисплей. Имеются 3 режима (режим 0, 1 и 2):
Режим 0. Показывает всю информацию
Режим 1. Показывает полную информацию только до 80 кмч, при достижении скорости 80 кмч и выше, остается только краткая информация, расход топлива и текущая скорость.
Режим 2. Всегда показывает краткую информацию, расход топлива и текущую скорость.

8. пункт меню, это настройка яркости (0-2). 0 — автоматический режим. Максимальная яркость достигается при значении 2.

9. пункт меню, настройка отображения расхода топлива. 0 — не показывать расход топлива, 1 — показывать расход Литров час, 2 — показывать расход на 100 км

10. пункт меню, позволяет настроить отображение основной зоны проектора (Рис. 1, Сноска 4), и вывести там обороты двигателя (тахометр) — при значении 0.
При значении 1 — будет отображаться скорость в километрах в час.
При значении 2 — будет отображаться скорость в мили в час.

11. пункт меню,температура охлаждающей жидкости:
При значении 1, температура отображается в цельсии.
При значении 2, температура будет отображаться в фарингейте

12. пункт меню позволяет настроить единицы измерения пройденного расстояния. 0 — километры, 1 — мили.

13. пункт меню позволяетоткалибровать расход топлива. По умолчанию 80 (Допустимый диапазон 10-500, скорее всего это объем полного бака)

14. пункт меню посвящен тоже расходу топлива и связан с забором воздуха или выбросом выхлопных газов. По умолчанию 16 (Допустимый диапазон 0-100).
При значении 0, данные берутся с датчика.

Если честно, так и не понял что это такое, но в инструкции по этому поводу сказано:

Если кто поймет, прошу написать в комментариях.

В 15 пункте меню, указываем значение напряжения при котором прибор понимает, запущен двигатель машины или нет. Принцип работы прост, при заведенном авто начинает работать генератор, который повышает бортовое напряжение обычно до 14.2 и чуть выше вольт.
По умолчанию 132, что соответствует 13.2V (Допустимый диапазон 110-150).

16. пункт меню, при значении 1 происходит сброс настроек устройства.

Вывод сделанный в процессе эксплуатации:

Данный девайс, может показаться бестолковой игрушкой или понт и не более. Но преимуществ в нем много!

Преимущества:
1) При движении не опускаешь глаза на приборную панель, соответственно меньше отвлекаешься (полезно для новичков)!
2) Устройство намного точнее отображает данные чем стрелки, убедился в этом сам.
Стрелки на приборной панели врут, прибор берет данные напрямую с ЭБУ.
3) Качественная сборка.
4) Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII.
5) Полноценный бортовой компьютер.

А теперь о недостатках:
1) Под прямыми солнечными лучами, разобрать показания крайне сложно.
Специально отражающая пленка спасает ситуацию, но не на 100%.
2) Противоскользящий коврик очень липкий, думаю что летом от жары он просто расплавится под прямыми лучами солнца.

Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Информация на стекле

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

HUD проектор на торпеде

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Отображения данных на окне в ночное время

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Устройство компании Garmin

Аппараты, которым стоит доверять:

  • Asus;
  • Rivitek;
  • Garmin;
  • Atdiag.

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.

Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:

  1. Тщательно отмыть стекло.
  2. Протереть место монтажа.
  3. Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
  4. Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
  5. Включить устройство.
  6. Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.

Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.

Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.

Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, — фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

SONY DSC

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

002

003

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

004

005

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

006

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

007

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

008

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Что представляет собой HUD проектор на лобовое стекло?

Проектор на лобовое стекло является одним из новых устройств, призванных повысить уровень безопасности и комфорта для водителей автомобилей.

1 Что представляет собой проектор на лобовое стекло?

Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) — специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.

Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках. В комплекте, как правило, есть специальная темная пленка, которая клеится на стекло автомобиля, чтобы данные с датчика были четко различимы во время езды днем. Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.

Проектор на лобовое стекло

Похожие статьи

Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью — он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.

Наличие такого механизма может существенно повысить внимательность водителя на дороге и снизить риск возникновения ДТП.

Однако не стоит думать: «Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше». На дороге всегда нужно быть внимательными.

2 Чем отличаются?

Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:

  • количество отображаемой информации;
  • дизайн и количество проецируемых данных;
  • способ подключения.

Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются — проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло). Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах. Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.

Показания протектора

Помимо простых цифр для обозначения скорости производители добавляют на дисплей всевозможную дополнительную информацию, например, время, схема автомобиля и шкала тахометра. Очень удобно.

Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS). Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля. Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.

3 Проектор на лобовое стекло: интересные факты

Впервые идея продублировать показатели ряда пилотажно-навигационных приборов пришла в головы людей из конструкторских бюро США и СССР в начале 60-х гг. Занимались эти бюро проектированием авиационного оборудования для военной авиации.

Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.

Проецирование данных на специальное ударопрочное стекло

Так как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.

В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.

Цветное изображение, которое проецирует проектор на лобовое стекло, появилось лишь в 2001 году, до этого оно было монохромным.

Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.

Проектор на лобовое стекло своими руками

Ну ребята, кажется я нашел бесплатный проектор на лобовое стекло.
Или почти бесплатный, максимум 10$ вместо 40-100$, в зависимости от опций.
Я очень долго выбирал себе проектор, сравнивал записи в YouTube-е пока не наткнулся на целый ряд интерестных видео.
У кого есть смартфоны, берем в руки и скачиваем:
В iPhone
1. Sygic GPS
2. HUDWAY
3. SpeedTracker

В Android
Vision HUD

Или просто забейте в поисковик "HUD" и качаем.
По описанию работает так же как и проектор, только с смартфона.
К сожалению моя машина в ремонте и я не смогу попробовать.
Возможно вам будет в пользу.

Если хочешь, чтобы показания приборов проецировались на лобовое стекло, нужен HUD-дисплей. Три таких устройства попали к нам в руки.

В конце прошлого века подобные приборы казались чем-то инопланетным. Термин HUD произошел от англо­язычного сочетания head-up display: дословно — «дисплей поднятой головы», более понятно — проектор на ветровое стекло. Поначалу эти устройства не имели отношения к автопрому и применялись в военной авиации. Навигационные данные, показания наиболее важных приборов, информация о состоянии систем самолета выводились на защитное стекло шлема, помогая пилоту концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Первые HUD-дисплеи были монохромными, но вскоре картинка обрела и цвет.

Высокие технологии спустились с небес и прописались на автомобиле. Дорогие модели получают такую систему на заводе, а владельцы бюджетных машин могут приобрести проектор отдельно. Эти относительно дешевые изделия мы и решили испытать на профпригодность. Их объединяют восточное происхождение, минимум информации и четырехзначная цена. Нам предлагали приобрести и более дорогой проектор, который показывает на ветровом стекле даже кино. Но зачем провоцировать водителя подобными развлечениями?

Примерная цена 9990 руб.

Индикаторное устройство, работающее совместно с навигационной программой через смартфон по протоколу Bluetooth. Именно установленное приложение выводит на экран подсказки: указатели направления и расстояние до поворота. Для устройств на платформе Android это приложение в России не работает, а для гаджетов Apple оно стоит почти 5000 рублей. Прибор показывает текущую скорость и время до финиша. Фактически он является дополнительным экраном смартфона, и при этом одноцветное изображение выглядит несовременно.

Картинка может отображаться как на приклеенный к ветровому стеклу экран, так и на свой щиток из органического стекла. Изображение заметно двоится, показатели мелкие. Электролюминесцентный дисплей очень сильно нагревается: 62 градуса при комнатной температуре! Свою долю негатива добавляет цена.

Примерная цена 3110 руб.

Это устройство соединяется кабелем с разъемом OBD. Приборчик показывает скорость, частоту вращения двигателя, часовой расход топлива на стоянке и расход топлива на 100 км пробега, а также напряжение бортовой сети, температуру двигателя, угол открытия дроссельной заслонки и прочие данные. Есть звуковая индикация о превышении заранее заданных параметров.

К сожалению, картинка на экране заметно двоится: система отображения информации явно проигрывает обычному маршрутному компьютеру с простым дисплеем. Настраивать прибор приходится одним нажимным колесиком, что очень неудобно. Точность отображения скорости невысока, поскольку берется из «мозгов» машины, а не высчитывается по спутникам, как у конкурента с GPS.

Примерная цена 3490 руб.

Устройство подключается к 12‑вольтовой розетке, а потому единственный параметр, который оно получает непосредственно от автомобиля и проецирует на экран, – напряжение бортовой сети. Однако прибор имеет встроенный GPS-приемник с временем холодного старта менее двух минут. В условиях городской застройки средней плотности количество видимых спутников достигает восьми — десяти. С помощью GPS устройство показывает текущее время и скорость, предупреждая о превышении ее порога, и сообщает о времени нахождения в пути.

Прибор полагает, что вся Россия живет в одном часовом поясе — московском. Картинка на стекле двоится. А ходовые испытания выявили очень странный дефект: показатели на проекторе раза в два меньше, чем на спидометре!

Общее впечатление от проверенных нами проекторов однозначно: это игрушки! Они все работоспособны, но уровень комфорта и безопасности при вождении не повышают. На передней панели любого автомобиля такие устройства смотрятся чужеродно. Оставляя машину на парковке, проектор придется прятать, иначе можно лишиться не только его, но и стеклá. Да и наклейка-отражатель, призванная улучшать изображение проектора, пусть немного, но все же мешает обзору.

В общем, всем удачи на дорогах!

И пусть ничто не отвлекает вас от безопасного управления.

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button