{"@context":"https://schema.org","@graph":[{"@type":"WebSite","@id":"http://dom161.ru/#website","url":"http://dom161.ru/","name":"\u0410\u0432\u0442\u043e","description":"\u0415\u0449\u0451 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442 \u043d\u0430 WordPress","potentialAction":[{"@type":"SearchAction","target":{"@type":"EntryPoint","urlTemplate":"http://dom161.ru/?s={search_term_string}"},"query-input":"required name=search_term_string"}],"inLanguage":"ru-RU"},{"@type":"ImageObject","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/#primaryimage","inLanguage":"ru-RU","url":"https://techautoport.ru/wp-content/uploads/2020/01/25737.of8mec.1280-300x215.jpg","contentUrl":"https://techautoport.ru/wp-content/uploads/2020/01/25737.of8mec.1280-300x215.jpg"},{"@type":"WebPage","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/#webpage","url":"http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/","name":"\u041e\u0446\u0438\u043d\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f: \u0447\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 \u0433\u043e\u0440\u044f\u0447\u0430\u044f, \u0433\u0430\u043b\u044c\u0432\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u0438 \u0445\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f, \u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043f\u0438\u0441\u043e\u043a \u0432\u0441\u0435\u0445 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0438 \u043c\u0430\u0440\u043e\u043a - \u0410\u0432\u0442\u043e","isPartOf":{"@id":"http://dom161.ru/#website"},"primaryImageOfPage":{"@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/#primaryimage"},"datePublished":"2021-09-24T16:35:28+00:00","dateModified":"2021-09-24T16:35:28+00:00","author":{"@id":"http://dom161.ru/#/schema/person/08320a704dbaff1fa778303a6a9b0c1e"},"breadcrumb":{"@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/#breadcrumb"},"inLanguage":"ru-RU","potentialAction":[{"@type":"ReadAction","target":["http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/"]}]},{"@type":"BreadcrumbList","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/otsinkovka-kuzova-avtomobilya-chto-takoe-goryachaya-galvanicheskaya-i-holodnaya-a-takzhe-tablitsa-i-polnyy-spisok-vseh-populyarnyh-modeley-i-marok/#breadcrumb","itemListElement":[{"@type":"ListItem","position":1,"name":"\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0430","item":"http://dom161.ru/"},{"@type":"ListItem","position":2,"name":"\u041e\u0446\u0438\u043d\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f: \u0447\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435 \u0433\u043e\u0440\u044f\u0447\u0430\u044f, \u0433\u0430\u043b\u044c\u0432\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u0438 \u0445\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f, \u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043f\u0438\u0441\u043e\u043a \u0432\u0441\u0435\u0445 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0438 \u043c\u0430\u0440\u043e\u043a"}]},{"@type":"Person","@id":"http://dom161.ru/#/schema/person/08320a704dbaff1fa778303a6a9b0c1e","name":"avtor","image":{"@type":"ImageObject","@id":"http://dom161.ru/#personlogo","inLanguage":"ru-RU","url":"http://0.gravatar.com/avatar/996ef603738eccbfb9861c9cdace0ace?s=96&d=mm&r=g","contentUrl":"http://0.gravatar.com/avatar/996ef603738eccbfb9861c9cdace0ace?s=96&d=mm&r=g","caption":"avtor"},"sameAs":["http://dom161.ru"],"url":"http://dom161.ru/author/avtor/"}]}

Оцинковка кузова автомобиля: что такое горячая, гальваническая и холодная, а также таблица и полный список всех популярных моделей и марок

Что такое оцинковка кузова автомобиля: описание и список моделей

Что такое оцинковка кузова автомобиля: описание и список моделей

Коррозия по праву считается главным врагом металла. Если металлическую поверхность не защитить, то она довольно быстро разрушается. Эта проблема актуальна и для кузовов автомобилей. Лакокрасочный слой защищает, но этого недостаточно. Одним из решений стала оцинковка кузова, которая позволила значительно продлить срок его службы. Это не самый простой и дешевый способ защиты, поэтому производители по-разному подходят к способам цинкования.

Что такое оцинковка

На незащищенном металле происходит процесс окисления. Кислород проникает глубже и глубже в металл, постепенно разрушая его. Цинк также окисляется на воздухе, но на поверхности образуется защитная пленка. Эта пленка не дает проникать кислороду внутрь, останавливая окисление.

фото 1

Таким образом, покрытая цинком основа отлично защищена от коррозии. Исходя из метода обработки, оцинкованный кузов может прослужить до 30 лет.

Справка. АвтоВаз стал применять частичную оцинковку кузова только с 1998 года.

Технология и виды оцинковки

Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:

  • горячая оцинковка (термическая);
  • гальваническая;
  • холодная.

Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.

Горячая

Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.

фото 2

В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении лакокрасочного покрытия начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.

Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.

Гальваническая

При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.

Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.

Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.

Справка. С 2014 года гальваническую оцинковку применяет УАЗ на моделях Patriot, Hunter, Pickup. Толщина слоя 9-15 мкм.

Холодная

Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.

фото 3

Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.

Плюсы и минусы способов цинкования

У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.

  • Горячая оцинковка прекрасно защищает, но нельзя добиться ровного слоя. Также цвет покрытия получается серый и матовый. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
  • Гальванический метод обработки защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и ровной. С экономической точки зрения также выгодно.
  • Плюс холодного метода обработки только в дешевизне, но это хорошо только для производителей, хотя и позволяет снизить цену на автомобиль.

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?

Если хотите узнать, обработан ли кузов цинком или нет, то первым делом стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля. Если там не увидели слова «цинк», то и защиты от коррозии нет. Хотя большинство автопроизводителей применяют оцинковку, только вопрос в методе и площади обработки. Например, на Lada Priora до 2008 года оцинковано только 28% кузова, на ВАЗ 2110 покрыто только 30% кузова. И это при холодном методе обработки. Часто на обработке цинком экономят китайские производители.

Также информацию можно поискать в интернете на авторитетных ресурсах. Можно найти множество таблиц. Одну из таких вы можете увидеть в конце этой статьи.

Если вы увидели словосочетание «полная оцинковка», то это говорит о гальваническом или горячем методе обработки всего кузова. Такая основа прослужит много лет без коррозии.

Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом

Как уже говорилось, полная оцинковка применяется и на многих бюджетных моделях. Далее представим вам некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.

  • Renault Logan. Кузов этой популярнейшей марки хорошо сопротивляется коррозии. С 2008 года подвергается полной оцинковке.
  • Chevrolet Lacetti. Недорогой автомобиль, но с полностью антикоррозийным покрытием. Применялась гальваническая обработка.
  • Audi A6 (C5). Даже 20-летние автомобили этого класса выглядят хорошо во многом благодаря полной оцинковке. То же самое можно сказать про все автомобили Audi. Данный производитель применяет горячую оцинковку.
  • Ford Focus. Настоящий народный автомобиль с хорошей антикоррозийной защитой. Все кузова этой линейки обрабатывались горячим методом.
  • Mitsubishi Lancer. Крепкий и надежный автомобиль, который любят в России и за ее пределами. Он не ржавеет из-за покрытия цинка толщиной 9-15 мкм.

Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки

Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:

Модель автомобиля Вид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8n Частичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8l Частичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга Полная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная
Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений

Интересное видео

Ознакомьтесь с процессом оцинковки кузова своими руками в условиях мастерской на видео ниже:

Оцинковка кузова дает хорошую антикоррозийную защиту, но есть разница в методе нанесения покрытия. Кузов совсем без защиты проживет недолго, максимум 7-8 лет. Поэтому при покупке автомобиля всегда стоит обращать внимание на данный момент.

Мифы про оцинковку. Сам не знал.

Салам! Покуда мы тут все отходим от праздников, и машина тупо стоит, вот интересности нашел про варианты оцинковки кузовов, испытания различных вариантов + полезная ссылочка, чтобы проверить как оцинкован именно Ваш автомобиль, думаю полезная штука)

1. Горячая оцинковка
Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.
Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.
Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).
Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

2. Гальваническая оцинковка
Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.
Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.
Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.
Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).
Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.
Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

4. Цинкрометалл
Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.
Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.
Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.
Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.
При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Итого имеем:

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Испытания:
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Такой большой специалист, а не может отличить ток от напряжения .

да может оговорился, ведь всё работает в конечном счёте)

..а еще он руки не помыл! Правда, товарищ прапорщик?

Действующий способ на мало изогнутых поверхностях,как быть с криволинейными поверхностями,арки и переходы в авто.Подскажите,будьте добры.

Отметил Вас в памятки,надеюсь и в дальнейшем будете делиться своими премудростями.

Почему вы так думаете? что подлезть тяжелее к углам? тонким электродом думаю можно подобраться.

Способу этому уже «сто лет в обед». Что касается изогнутых поверхностей, то цинковый электрод можно нарезать из металла батарейки достаточно малого размера и им манипулировать, но лучше под обдувом воздухом, так как вонь от процесса не способствует оздоровлению организма человека.

И теперь вопрос из зала, ТАДАМММ.
а где взять цинк растворенный в ортофосфорной кислоте

например купить паяльную кислоту, с содержанием цинка, но это не точно)

Накрошить туда батарейки и растворить )))

Ребята,все гораздо проще на самом деле,все эти заморочки с батарейками вообще не нужны,просто покупаете преобразователь ржавчины с цинком в оранжевом флаконе,производитель ООО Элтранс г. Ногинск,вскрываете пробку и вместо нее ставите брызгалку от любого стеклоочистителя,и обрабатываете любое нужное место,главное чтобы металл был хорошо зачищен,желательно до бела и все у вас сразу же оцинкуется,и подлезть можно практически в любое место,пробрызгал и все,я уже года три пользуюсь этим средством и очень доволен,эффект офигенный и стоит всего лишь 75 рублей за поллитра.

Читаю комментарии и ржу не могу))) Люди которые пытаются поумничать, ну не позорились бы. Очень полезная статья.

Оцинковка- глубоко и давно устаревший способ защиты металла от окисления.
Сейчас применяются кетоны в кислотном растворе, которые не удаляют ржавчину, как в случае оцинковки, а используют эти окислы, поры которых позволяют проникнуть тело металла, значительно увеличив тем самым площадь проникновения, чем существенно повысить степень защищенности металла от воды с кислородом.

Очень интересно. Надо попробовать

Не показали, что, при подключении амперметра отключили провод «минус» — «металл» (иначе он бы не показывал)

1.Очисть от ржавчины до металла. 2. Минус на массу, к плюсу кусок нержавейки с тонким слоем поролона. 3. Макаем последнее в К ОН или в Na OH ( щелочь!), включаем ток (чрз лампочку 12в, 24 вт) водим по «ране». Ло опыту чем дольше тем лучше. 4. Промываем. 5. Подключаем теперь к плюсу кусок цинка, обмотанный поролоном (другим!) макаем в паяльную кислоту и водим по «ране». Чем дольше тем толще! Промываем содой. Все! Грунтуем! Красим! Вместо АКБ лучше выпрямитель 14-18 вольт.

А если в качестве раствора и использовать кислоту с растворенным цинком? Т.Е растворить цинк в кислоте , намотать бинт на кусок проволоки, подключить этот кусок посредством крокодила к плюсу аккумулятора , а минус на корпус. Кто нибудь такой способ пробовал?

Цинкование кузова цена

На моей Волге сгнил очередной (уже третий) комплект дверей — по низу дверей пошли жучки, которые через некоторое время превратятся в дырки.

Возникла мысль решить вопрос радикально: купить новые двери и отнести их на завод где делают горячую оцинковку металлоконструкций (т.е. окунают их в ванну с расплавленным цинком). После чего загрунтовать, покрасить, обработать антикором и поставить.

Кто-нибудь пробовал так делать ? Есть ли эффект ? Или по мнению уважаемых форумчан это не имеет смысла ?

И второй вопрос по покраске: некоторые элементы (капот, задние крылья, багажник) — стоят завдоские и не гниют, при этом машина 2003 года. В связи с этим вопрос: где в Питере можно ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хорошо покрасить новые двери ? Цена вопроса не имеет большого значения.

MaxTer
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MaxTer
Найти ещё сообщения от MaxTer
GAZinnuendor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для GAZinnuendor
Найти ещё сообщения от GAZinnuendor

Ты хочешь засунуть дверь в расплавленный цинк с температурой 450 градусов.?
Думаю, покорчит ее неслабо..

А так идея хорошая.
Но надо пробовать..

Добавлено через 5 минут 40 секунд

Фигня.
Пескоструйку увидел.
ЦИНКОВКУ нет.

Кроме того.. обработаны только НАРУЖНЫЕ поверхности.
Внутренние не защищены.
А коррозии подвержены именно ВНУТРЕННИЕ.

ничего не покоробит.
Например форд именно так и оцинковывают, поэтому гарантия от сквозного прогнивания 23 года.

А так можно использовать специальный грунт с цинком, но там слабая защита. Если правильно помню- 9 лет.

mm223
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mm223
Найти ещё сообщения от mm223
Файловый архив
Скачиваний: (4) 127.43 Мб

"Форд" оцинковывают Дельта-цинкованием.
А это совсем другая технология..
Там нет нагрева.

Горячее цинкование не позволяет получить покрытие толщиной меньше 25 микрон.

Работал с этим ГРУНТОМ.
Жутко дорогой.
И через 5 лет все поржавело..

mm223
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mm223
Найти ещё сообщения от mm223
Файловый архив
Скачиваний: (4) 127.43 Мб

На моей Волге сгнил очередной (уже третий) комплект дверей — по низу дверей пошли жучки, которые через некоторое время превратятся в дырки.

Возникла мысль решить вопрос радикально:

а антикор, нормальный, не возникла мысль сделать?

ЗЫ. Третий комплект..

полковник2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для полковник2
Найти ещё сообщения от полковник2
Файловый архив
Скачиваний: (1) 104.22 Мб
Просмотр загрузок
а антикор, нормальный, не возникла мысль сделать?

Делал, все равно двери начинают гнить по нижней кромке (

Добавлено через 4 минуты 2 секунды

Радикально решить проблему можно на этапе изготовления этих самых дверей, а не после.

Ну вариант изготовления своих "правильных" дверей исключаем как не возможный.

В принципе, если внизу дверей немного расклепать или отогнуть это заворот металла чтобы туда попала кислоата (во время травления) и цинк, а потом аккуратно загнуть обратно — скорее всего не должно там гнить. Самые первые (заводские) двери стояли лет 7-8 без проблем, а вот новых уже хватает только на 2-3 года. Конечно, они не сгнивают насквозь, а просто все в жучках.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Вообще если набрать в яндексе горячая оцинковка деталей то только в Питере будет предложений 5. Странно то, что нигде нет ни слова именно о кузовных деталях ! Возможно я самый умный и первый об этом догадался, но что-то мне подсказывает что есть какой-то подвох ) Впрочем на драйв ру видел раму именно после горячей оцинковки (т.е. он блестела), но это была именно рама, там толщина железа раз в 15 больше чем на кузове. Может действительно поведет. Попробую позвонить в эти конторы и узнать делал ли у них кто-то оцинковку именно кузовных элементов.

Короцин набор для локального цинкования кузова авто. Защита металл от коррозии.

Набор для цинкования Короцин

Применение набора обеспечивает:‎
• Устранение очагов коррозии на кузов автомобиля.‎
• Исключение вторичного образования очагов коррозии после ремонта и окраски.‎
• Нанесение (восстановление) защитного антикоррозионного цинкового слоя на металлические элементы ‎кузова автомобиля общей площадью до 0,8 м².‎
• Значительное повышение качества ремонта кузова, в том числе в автосервисе.‎
• Радикальное увеличение срока службы кузова автомобиля.‎

КОРОЦИН. Инструкция по применению

ЭТАП 1: УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ

1.1. Механическим способом удалите с поврежденного участка кузова отслоившуюся краску и рыхлую ржавчину.

1.2. Накрутите стальную гайку-анод на резьбу электрода. Законтрите гайку на электроде при помощи торцевого болта.

1.3. Наденьте малый фетровый аппликатор на стальную гайку-анод.

1.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 1 до уровня 2/3 ее высоты.

1.5. Опустите в емкость фетровый аппликатор и дождитесь его полной пропитки.

1.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.

1.7. Приложите фетровый аппликатор к поврежденному коррозией участку. Очень медленно перемещайте аппликатор по поверхности до полного удаления ржавчины. Состав будет испаряться, поэтому при необходимости опускайте аппликатор в емкость для пропитки (см. п. 1.5). При обработке больших участков потребуется периодически промывать аппликатор водой для удаления скопившейся на нем ржавчины.

1.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.

1.9. Промойте водой очищенную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

ЭТАП 2: НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ЦИНКА

2.1. Очистите поверхность от ржавчины в соответствии с инструкцией к РАСТВОРУ № 1 (см. Этап 1: Удаление ржавчины)

2.2. Открутите стальную гайку-анод от электрода и вместо нее накрутите цилиндрический цинковый анод.

2.3. Наденьте большой фетровый аппликатор на цинковый анод.

2.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 2 до уровня 2/3 ее высоты.

2.5. Опустите фетровый аппликатор в емкость и дождитесь его полной пропитки.

2.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.

2.7. Приложите фетровый аппликатор к обрабатываемому участку и без паузы быстрыми круговыми движениями перемещайте аппликатор по поверхности. Не останавливайтесь!

ВНИМАНИЕ: При правильном ритме поверхность будет становиться серой. Не допускайте появления темных пятен. Если же они возникли, то удалите их путем ритмичного движения по ним аппликатора.

ВАЖНО: Состав будет испаряться, поэтому периодически опускайте наконечник электрода в емкость для пропитки аппликатора.

2.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.

2.9. Промойте водой оцинкованную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

Механизм действия:‎
• Удаление ржавчины методом электролиза с поврежденного участка.‎
• Нанесение защитного цинкового слоя на металлические детали гальваническим способом.‎


Комплектация набора:‎
• Раствор №1 (200 мл)- 1 шт.‎
• Раствор №2 (200 мл)- 1 шт.‎
• Прозрачная емкость (30 мл) — 2 шт.‎
• Электрод с рукояткой — 1 шт.‎
• Стальная гайка-анод — 1 шт.‎
• Торцевой болт для стальной гайки-анода — 1 шт.‎
• Цилиндрический цинковый анод — 1 шт.‎
• Электрический провод (5 м) с клеммой и зажимом — 1 шт.‎
• Малый фетровый аппликатор — 1 шт.‎

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button