{"@context":"https://schema.org","@graph":[{"@type":"WebSite","@id":"http://dom161.ru/#website","url":"http://dom161.ru/","name":"\u0410\u0432\u0442\u043e","description":"\u0415\u0449\u0451 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442 \u043d\u0430 WordPress","potentialAction":[{"@type":"SearchAction","target":{"@type":"EntryPoint","urlTemplate":"http://dom161.ru/?s={search_term_string}"},"query-input":"required name=search_term_string"}],"inLanguage":"ru-RU"},{"@type":"ImageObject","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/#primaryimage","inLanguage":"ru-RU","url":"https://voditel.guru/wp-content/uploads/2017/12/shtraf_za_farkop_1_01120457-600x462.jpg","contentUrl":"https://voditel.guru/wp-content/uploads/2017/12/shtraf_za_farkop_1_01120457-600x462.jpg"},{"@type":"WebPage","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/#webpage","url":"http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/","name":"\u0428\u0442\u0440\u0430\u0444 \u0437\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0446\u0435\u043f\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e \u0434\u043b\u044f \u043b\u0435\u0433\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f \u0432 2020 \u0433\u043e\u0434\u0443 - \u0410\u0432\u0442\u043e","isPartOf":{"@id":"http://dom161.ru/#website"},"primaryImageOfPage":{"@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/#primaryimage"},"datePublished":"2021-09-24T16:35:30+00:00","dateModified":"2021-09-24T16:35:30+00:00","author":{"@id":"http://dom161.ru/#/schema/person/08320a704dbaff1fa778303a6a9b0c1e"},"breadcrumb":{"@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/#breadcrumb"},"inLanguage":"ru-RU","potentialAction":[{"@type":"ReadAction","target":["http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/"]}]},{"@type":"BreadcrumbList","@id":"http://dom161.ru/2021/09/24/shtraf-za-pritsepnoe-ustroystvo-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-2020-godu/#breadcrumb","itemListElement":[{"@type":"ListItem","position":1,"name":"\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0430","item":"http://dom161.ru/"},{"@type":"ListItem","position":2,"name":"\u0428\u0442\u0440\u0430\u0444 \u0437\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0446\u0435\u043f\u043d\u043e\u0435 \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e \u0434\u043b\u044f \u043b\u0435\u0433\u043a\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044f \u0432 2020 \u0433\u043e\u0434\u0443"}]},{"@type":"Person","@id":"http://dom161.ru/#/schema/person/08320a704dbaff1fa778303a6a9b0c1e","name":"avtor","image":{"@type":"ImageObject","@id":"http://dom161.ru/#personlogo","inLanguage":"ru-RU","url":"http://0.gravatar.com/avatar/996ef603738eccbfb9861c9cdace0ace?s=96&d=mm&r=g","contentUrl":"http://0.gravatar.com/avatar/996ef603738eccbfb9861c9cdace0ace?s=96&d=mm&r=g","caption":"avtor"},"sameAs":["http://dom161.ru"],"url":"http://dom161.ru/author/avtor/"}]}

Штраф за прицепное устройство для легкового автомобиля в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за фаркоп на легковом автомобиле

Какой штраф предусмотрен за фаркоп на легковом автомобиле

Самостоятельная установка фаркопа на транспортном средстве, в котором этот элемент не был предусмотрен заводской конструкцией, будет являться причиной наложения административного взыскания. Штраф за прицепное устройство для автомобиля объявляется на том основании, что водитель внес в конструкцию своего автомобиля изменения, допускающие его неправильную эксплуатацию. Наложение штрафа обязывает автовладельца демонтировать прицепное устройство. В противном случае административное наказание может быть объявлено повторно.

  • 1 Что такое фаркоп и когда его можно установить
    • 1.1 Виды прицепных устройств для авто

    Что такое фаркоп и когда его можно установить

    Установлено прицепное устройство

    Несмотря на то, что автомобилисты прекрасно осведомлены, что такое фаркоп и для чего он необходим, многие граждане плохо себе представляют значение этого термина. Фаркоп — прицепное устройство для автомобиля, позволяющее транспортировать прицеп, трейлер, другую легковую машину.

    Ответ на вопрос, можно ли ездить с фаркопом, зависит не только от того, имеется ли у водителя разрешение на монтаж такого дополнительного устройства, но и от технических характеристик автомобиля. Например, некоторые модели малолитражных легковых машин имеют серьёзные ограничения по весу прицепа и общей допустимой массе. Это делает невозможным безопасное использование прицепного устройства.

    Виды прицепных устройств для авто

    Обычный фаркоп представляет собой стальной крюк с шариком на конце (диаметр шара всегда одинаков — 50 мм) или иным креплением, не допускающим внезапного соскальзывания прицепа. Устройство прикрепляется на заднюю раму автомобиля. При правильной установке и непревышении предельно допустимой массы, использование такого крюка даст возможность перевезти другой автомобиль, прицеп или иное транспортное средство.

    Существуют такие разновидности прицепных устройств:

    • съёмные;
    • частично съёмные;
    • несъемные.

    В первом случае прицепное устройство монтируется на заднюю раму с помощью специальной защелки, открытие которой позволяет быстро снять фаркоп. Недостатком этого типа прицепного устройства является более высокая стоимость по сравнению с аналогами.

    Второй тип устройства является частично съёмным. Его конструкция допускает снятие путём вывинчивания двух или четырёх болтов. Третий тип фаркопа несъёмный. Крюк приваривается к раме автомобиля, что не позволяет снятие устройства обычным способом.

    Если владелец автомобиля не желает получить штраф за фаркоп, то ему лучше устанавливать его на машину только в тех случаях, когда это действительно необходимо — непосредственно перед перевозкой другого транспортного средства.

    Как правильно установить фаркоп

    Есть ли штраф за фаркоп в России? Да, такой вид административного наказания существует. Почему штрафуют за прицепное устройство? Во-первых, неправильно установленный фаркоп увеличивает вероятность попадания в ДТП. Это касается, прежде всего, несоответствия масс тягача и прицепа. Превышение допустимой нормы несет в себе риск заноса автомобиля на повороте и увеличивает тормозной путь.
    Во-вторых, наличие фаркопа на автомобиле утяжеляет последствия внезапного ДТП с транспортным средством, которое едет сзади. Ведь столкновение в этом случае будет происходить не между пластиковыми бамперами двух легковых автомобилей, а со стальным крюком. В некоторых случаях это может привести к фатальным последствиям.

    Установка фаркопа на автомобиль требует обязательной сертификации. Во избежание проблем лучше всего воспользоваться услугой установки в сервисном центре, где вместе с работой по монтажу дают полную гарантию на соответствие прицепного устройства техническим требованиям ГИБДД. Это заметно упрощает получение разрешительной документации.

    После установки устройства желательно не медлить с его регистрацией. Иначе можно получить штраф за несвоевременную постановку на учет. Если установка фаркопа прошла строго в соответствии с техническими требованиями ГИБДД, то при регистрации устройства вносится специальная отметка в техпаспорт автомобиля.

    Штраф за прицепное устройство

    Многие водители, самостоятельно установившие несъемное прицепное устройство на свой автомобиль, интересуются, какой штраф за неоформленный фаркоп может назначить инспектор ГИБДД? Если техническая экспертиза устройства была проведена, то штрафных санкций можно не опасаться. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам не запрещена, но лишь в том случае, если в техпаспорте машины имеется соответствующая отметка.
    Во всех остальных ситуациях штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году назначается на основании п.1 ст.12.5 КоАП РФ, в которой регулируется ответственность граждан за эксплуатацию транспортных средств, имеющих несертифицированные конструкционные изменения.

    На сегодняшний день штраф за фаркоп без прицепа или с прицепом составляет 500 рублей. Инспектор ГИБДД может также ограничиться лишь предупреждением.

    Если же фаркоп закрывает номер, то штраф за такое нарушение, согласно п.2 ст.12.2 КоАП РФ, составляет 5000 рублей. Альтернативой наложению штрафа может быть лишение прав на срок от одного до трёх месяцев.
    Ваш браузер не поддерживает фреймы
    Скачать: КоАП РФ Статья 12

    Как избежать денежного взыскания

    Несмотря на то, что административное наказание за фаркоп не слишком суровое, водитель, который неосмотрительно установил несъемное прицепное устройство, может быть неоднократно оштрафован на 500 рублей. Избежать наложения взыскания можно, лишь демонтировав стальной крюк или легализовав его наличие на автомобиле путём регистрации в ГИБДД.

    Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео&смарт ответ)

    Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

    По логике вещей, что такое фаркоп…

    По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф. А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза. Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

    «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

    По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Статья 2. Основные термины
    безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны. Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

    Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

    Можно ли избежать штрафа за фаркоп

    Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год.
    Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения.
    Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть.
    В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента. раздел 4, п. 77

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
    1) при установке на транспортное средство компонентов:
    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    . то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

    В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

    Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются «вне закона».

    Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

    Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

    По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

    То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше. В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

    Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

    Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Об этом говорится в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф не позднее 20 дней и не ранее чем будет вынесено постановление и включено в базу ГИБДД.

    Настоящее положение вещей на дороге

    Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

    Вопрос-ответ по теме «Штраф за фаркоп»

    Вопрос: Могут ли выписать штраф за фаркоп?
    Ответ: Да, это предупреждение или минимальный штраф.

    Видео о штрафе за фаркоп

    Судебная практика по поводу штрафа за фаркоп

    На самом деле это все не пустая болтовня, так как есть реальные штрафы и даже судебные акты (решения). Смотрим.

    Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль

    Штраф за фаркоп

    Какой штраф можно получить за установку фаркопа на легковой автомобиль? Какой фаркоп поставить, чтобы не оштрафовали? И не возникнет ли проблем в будущем? В каких случаях оформление штрафа является законным, а в каких – нарушением?

    Что такое фаркоп и зачем он нужен

    Фаркоп – это специальное крепление для соединения автомобиля с прицепом. Напоминает металлический крюк, монтируется в нижней задней части кузова машины.

    Кстати, далеко не всегда фаркоп служит именно для присоединения прицепа или трейлера. Часто на него крепят специальное устройство для перевозки одного или даже нескольких велосипедов. Смотрится очень жутко и ненадежно, но такое есть.

    Фаркоп

    Какими бывают фаркопы

    Возможность схватить штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле часто зависит от самого фаркопа: его конструкции, способа монтажа и так далее.

    Итак, по своей «капитальности» фаркоп может быть:

    1. Сварным. Когда сцепное устройство крепится к кузову автомобиля при помощи сварки. Соединение неразъемное. Сегодня этот тип быстро уходит в прошлое. Используется все реже.
    2. Съемным. Когда соединение крюка с кузовом авто является разборным. Например, болтовым. В этом случае вы можете просто возить крюк в багажнике и прикручивать его на место, когда это реально необходимо. Тогда штраф за фаркоп вам вряд ли грозит.

    Однако скорость монтажа съемного фаркопа также играет немаловажную роль. И в этом плане съемный фаркоп может быть:

    Условно-съемный фаркоп

    Условно-съемным

    Крюк привинчивается к кузову машины практически намертво, а сами крепления к кузову не так легкодоступны, как хотелось бы. Снять такую штуковину теоретически можно, но на практике делать это никто не будет. Но зачем-то же она нужна? – Нужна! Во-первых, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля капитальные изменения. Во-вторых, чтобы не платить деньги сервисникам, а самостоятельно где-то в гараже прикрутить фаркоп к заводским креплениям.

    Быстросъемный фаркоп

    Быстросъемным

    Это механизм, одна часть которого (та, что крепится к авто), как правило, все равно является условно-съемной. Но та вторая часть, которая торчит из-под задника машины, может в секунды открепляться и убираться. По сути, когда вы ее не используете, никто и не видит, что у вас установлен фаркоп. А значит, штрафа вам не выпишут.

    Когда могут выписать штраф за фаркоп

    Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?

    Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям.

    Оштрафовать вас могут в трех случаях:

    Случай №1: Фаркоп установлен незаконно.
    • Является самодельным.
    • Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.
    • Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.

    Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.

    Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей. Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.

    Случай №2: Вы ездите на автомобиле с фаркопом без прицепа.

    Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля. Такая конструкция очень опасна при аварии.

    Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа. Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать. Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

    Случай №3: Перевозимое имущество перекрывает госномера.

    Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа. И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.

    Штраф за фаркоп на легковом авто

    Как избежать штрафа за фаркоп на легковом автомобиле

    Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

    • Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто. Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.
    • Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия. В идеале такой документ нужно возить с собой.
    • Соблюдать правила использования фаркопа. То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

    Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД. Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными. Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.

    Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование. Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку. Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

    Фаркоп на машине

    Когда штраф за установку фаркопа неправомерен

    Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов. И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться. Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

    Штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле не может быть выписан, если:

    • Водитель может предоставить документы на фаркоп. Естественно, это правило не будет работать в случае, если вы едете без прицепа и крюк явно выдается за пределы ТС.
    • Фаркоп узаконен и не выступает за габариты машины.
    • Авто не используется. Чтобы выписать вам штраф за неправильное использование фаркопа, сотрудник ГИБДД должен поймать вас на нарушении в движении. Если вас штрафуют на стоянке, это неправомерно.

    Заключение

    Теперь вы знаете, какой штраф можно получить за установку и незаконное использование фаркопа на легковом автомобиле. А главное, – что получить этот штраф можно не единожды. С одной стороны, штраф небольшой – всего 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. С другой стороны, даже просто лишний контакт с инспектором – какая-никакая неприятность. И потеря драгоценного времени.

    Лучше не привлекать внимание сотрудников ГИБДД и делать все правильно: использовать сертифицированный фаркоп и не нарушать правил его эксплуатации. Если даже при соблюдении всех норм инспектор пытается содрать с вас деньги, будьте готовы предъявить ему бумаги, доказывающие вашу правоту. В любом случае вам придется доказать свою точку зрения, быть убедительным. Лучше разобраться на месте, чем потом оспаривать незаконно выписанный штраф. Удачи!

    Штрафы за установку и использование фаркопа на легковом автомобиле в 2019 году

    Водители устанавливают на свое транспортное средство фаркоп, для получения возможности транспортировать небольшие прицепы. По этому автолюбителям необходимо знать когда назначается штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

    фаркоп

    Закон и обоснование нарушения

    Установив на свое автотранспортное средство фаркоп, нужно знать о том, почему могут назначить штраф за езду с этим элементом. Основной причиной является прямое нарушение закона – потому и следует наказание за вождение машины, оснащенной тяговым приспособлением, без прицепа.

    Дело в том, что самостоятельная установка детали является изменением конструкции машины, а правилами ПДД предписана регистрация всех установки всех дополнительных приспособлений на транспортное средство.

    Согласно правилам дорожного движения, компонент не должен выступать за пределы бампера транспортного средства. Такая деталь при столкновении нанесет вред следующему позади автомобилю.

    Внесение конструктивных изменений в автомобиль, регулируется частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она запрещает установку не предусмотренного заводом-производителем оборудования на транспортное средство. Также водитель может понести наказание за демонтаж приспособлений, установленных на заводе.

    Нужна ли регистрация фаркопа

    Перед тем как устанавливать дополнительное приспособление на транспортное средство, понадобится получить сертификат соответствия компонента предписаниям ПДД. Элемент не должен выступать за пределы бампера, и тем самым, не влиять на безопасность участников дорожного движения. После регистрации в ГИБДД, водитель получает документы, которые подтверждают законность внесенных изменений в конструкцию авто. За незарегистрированный фаркоп, сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать провинившегося автовладельца.

    регистрация в ГИБДД

    Какой штраф за фаркоп

    Прежде чем вносить изменения в конструкцию авто, надо точно знать, сколько придется заплатить в качестве штрафа за фаркоп с прицепом. Эксплуатация такого автомобиля, провоцирует возникновение аварийной ситуации на дороге, и карается предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей.

    Несмотря на то, что предусмотрен штраф за фаркоп, сотрудник госавтоинспекции при первом нарушении подобного рода, может вынести устное предупреждение. Однако, если все-таки водитель был наказан материально, он может заплатить вдвое меньшую сумму, если в течение 20 дней после получения наказания, оплатит штрафную квитанцию.

    сотрудник ГИБДД

    Как избежать штрафа

    Правила дорожного движения регламентируют штрафы ГИБДД за езду с фаркопом. Сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать, если самодельная или покупная деталь выпирает за пределы бампера, не имеет соответствующей документации, закрывает номер.

    Чтобы избежать штрафа за фаркоп дорожному полицейскому необходимо предоставить документацию, в которой подтверждается, что установленная деталь складного съемного типа зарегистрирована в ГИБДД, либо установлена на заводе, который выпустил автомобиль. В этом случае, сотрудник полиции не сможет оштрафовать водителя.

    Владельца могут оштрафовать за внесения в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы избежать этой неприятной участи, потребуется зарегистрировать дополнительные приспособления. Ранее, до внесения изменений в ПДД, любая переделка авто каралась санкционированным изъятием денежных средств. Однако новый закон стал более лояльным к установке дополнительных приспособлений, важно, чтобы они отвечали требованиям безопасности. Если элемент предусмотрен конструкцией автомобиля, водителю достаточно предъявить инспектору документ, подтверждающий наличие этой детали в базовой конструкции машины.

    Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

    Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Штраф за фаркоп

    Статья 12.5 КоАП

    Что такое фаркоп

    Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

    По госту фаркоп состоит из двух частей:

    • поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
    • шарового узла на этой балке.

    Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

    Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

    Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

    Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

    Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

    Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

    Категория прав для машины с фаркопом

    Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

    Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
    легковая до 750 или веса машины до 3500 B
    от 750 от 3500 BE
    грузовая до 750 C, C1
    от 750 CE
    от 750 до 12 000 C1E
    автобус до 750 D, D1
    от 750 DE
    от 750 до 12 000 D1E
    легковая
    Вес прицепа, кг до 750 или веса машины
    Общий вес, кг до 3500
    Категория B
    Вес прицепа, кг от 750
    Общий вес, кг от 3500
    Категория BE
    грузовая
    Вес прицепа, кг до 750
    Общий вес, кг
    Категория C, C1
    Вес прицепа, кг от 750
    Общий вес, кг
    Категория CE
    Вес прицепа, кг от 750
    Общий вес, кг до 12 000
    Категория C1E
    автобус
    Вес прицепа, кг до 750
    Общий вес, кг
    Категория D, D1
    Вес прицепа, кг от 750
    Общий вес, кг
    Категория DE
    Вес прицепа, кг от 750
    Общий вес, кг до 12 000
    Категория D1E

    Какие документы нужны на фаркоп

    Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

    Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

    • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
    • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
    • товарные чеки или накладные.

    Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

    Какой штраф за фаркоп без документов

    За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.

    Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

    За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

    Как узаконить фаркоп

    Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

    Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

    Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

    Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

    Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

    Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

    Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

    • заявление,
    • паспорт гражданина,
    • СТС и паспорт ТС,
    • заявление-декларация от производителя работ,
    • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
    • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

    Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

    Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

    Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

    Всем привет! Думаю, этот материал будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается над вопросом установки ТСУ на собственный автомобиль. Ведь нашей темой станет штраф за фаркоп, смонтированный на легковом автомобиле.

    В частности люди часто спрашивают, какое наказание может повлечь за собой ТСУ, в каких случаях и конкретно за что. О процедуре регистрации фаркопа в ГИБДД мы уже говорили, потому просто советую пройти по ссылке и почитать соответствующую статью, а также принять участие в обсуждении актуальной темы.

    Фаркопы встречаются на многих машинах. И порой именно они становятся главной причиной остановки и выписки штрафов. Это привело к тому, что водители начали опасаться монтажа тягово-сцепного устройства, поскольку над ними якобы нависла угроза постоянно платить штрафы. Но давайте разберемся в ситуации более подробно и решим, стоит ли отказаться от ТСУ, либо все это выдумки, и при грамотном подходе ничего и никому платить не придется.

    фаркоп штраф

    Когда допускается установка

    Сразу скажу, что я буду говорить конкретно по ситуации в России. Как с этим делом обстоит в Украине или в Казахстане, я достоверно сказать не могу. Если вы владеете соответствующей информацией, обязательно оставьте отзывы и напишите подробно об этом в комментариях.

    Для начала скажу о новых правилах регистрации изменений на авто, которые действуют с 1 июня. Это частично коснулось и фаркопов, поскольку в некоторых случаях их установка позиционируется как изменение конструкции транспортного средства. На эту тему также есть материал, где рассказывается о сертификатах на ТСУ , о ситуациях, когда они необходимы и нюансах получения разрешительного документа. По сути без одобрения на машины не всегда можно установить фаркоп. Но это распространяется только на самодельные тягово-сцепные устройства, а также на конструкции, установка которых не предусмотрена на конкретные ТС. Подробнее вы узнаете и материала по ссылке, которую я оставил.

    В итоге сейчас дается до 3 дней на оказание услуги в ГИБДД по проверке документации и оформлению разрешительных документов, касающихся внесенных изменений.

    Хотя эти сроки называют недостаточно большими, из-за чего могут возникать задержки, ожидается их увеличение до 3-5 дней.

    фаркопы штраф

    Ситуация в 2019 году несколько поменялась. Не могу сказать, что внести изменение в конструкции автомобиля стало проще, но определенные шаги навстречу автомобилистам точно сделали. Да и далеко не всегда это касается тех, кто хочет поставить фаркоп. Если заводом-производителем машины предусмотрено использование ТСУ, никаких проблем у вас в дальнейшем возникнуть не должно.

    Фактически есть 2 ситуации, когда ТСУ монтируется без опасений.

    • Предусмотренная автопроизводителем установка. В конструкции большинства машин с завода заложена возможность монтажа тягово-сцепного устройства. Потому никаких дополнительных изменений вносить не придется. Под изменениями подразумевается сварка, сверление и пр. Это позволяет вам даже самостоятельно установить конструкцию;
    • Установка фаркопа осуществлялась через лицензированный и сертифицированный сервис. Тут выдается соответствующее постановление о внесении изменений, и конструкция одобряется со стороны ГИБДД. Вопрос более сложный и длительный, но без него порой другим способом законно поставить фаркоп не получится.

    Чего делать настоятельно не советую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками и установить его на машину без предварительной проверки на соответствие.

    Эксплуатация машины с самодельным ТСУ увеличивает риск создания аварийных ситуаций и ДТП с печальным исходом.

    Теперь поговорим непосредственно о штрафах и обсудим сопутствующие темы.

    какой штраф фаркоп

    Когда можно получить штраф

    Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

    рейлинги-на-рено-каптур

    Рейлинги на Рено Каптур: варианты конструкции, какие выбрать и установить

    Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2018 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2019 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

    Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

    • незарегистрированный;
    • авто едет без прицепа;
    • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

    Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

    фаркопы штрафы

    Незаконная установка

    Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

    Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

    • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы . Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
    • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

    Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

    Есть фаркоп, но нет прицепа

    разворот-на-перекрестке-по-главной-дороге

    Проезд и разворот на перекрестке по главной дороге: что нужно знать

    Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат .

    Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

    • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
    • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

    Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

    При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

    какой штраф за фаркоп

    Не видно номерной знак

    Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

    Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение. Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр.

    Сколько придется заплатить

    Прицеп-ССТ

    Прицеп ССТ: модельный ряд, отзывы владельцев, где купить

    И теперь самый главный вопрос. Ведь большинство автомобилистов интересует именно сумма, которую придется отдать, нарушив правила, касающиеся фаркопов.

    Какой штраф был в прошлом году, таким он остался и до сих пор. А потому до сих пор актуальна сумма в 500 рублей. Если уметь договариваться, можно обойтись обычным предупреждением.

    Если установку ТСУ признают незаконной, что еще следует постараться сделать сотруднику ГИБДД, вам будет выписан штраф. Законотворцы пытаются изменить текущее положение дел, повысив штрафы и усилив ответственность. Пока в режиме ожидания.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    Штраф за фаркоп, установленного без документов

    Фаркоп, или, как его ещё называют, прицепное устройство, является наиболее популярной разновидностью вспомогательного оборудования для автомобилей. Как правило, оно используется для буксировки лёгких прицепов или трейлеров, а также для перемещения велосипедов.

    В наши дни существует много различных мнений о том, нужно ли штрафовать водителей за такое приспособление и стоит ли оформлять его в качестве дополнительного оборудования автомобиля, однако при этом не все осведомлены, как обстоит дело на самом деле. Чтобы понять, штрафуют ли за фаркоп в 2021 в России, нужно рассмотреть эту тему подробнее.

    Особенности конструкции

    Фаркоп для автомобиля

    Фаркоп позволяет надёжно крепить прицеп к автомобилю так, что нагрузка, создаваемая тяжестью веса и инерцией, распределяется максимально равномерно.

    Такой прибор позволяет расширить исходные возможности авто и помогает обеспечивать высокую надёжность и безопасность грузов. Фаркоп, подобранный и установленный грамотно, не будет портить внешний вид машины, загораживая номер.

    Некоторым водителям свойственно думать, что такое приспособление помогает только лишь обеспечивать определённую защиту для автомобиля в случае ДТП с ударом сзади, однако это не совсем так — стоит лишь упомянуть о том, что в большинстве других стран ездить с таким прибором без прицепа строго запрещено. Причина здесь кроется в том, что при аварии существует вероятность сильного повреждения автомобиля, если удар придётся прямиком в приспособление.

    Виды фаркопов

    Прицепные устройства в зависимости от вида закрепления шарового узла условно подразделяются на следующие разновидности:

    • Съёмные виды, которые закрепляются при помощи замков;
    • Условно-съёмные, фиксируемые с помощью болтов;
    • Сварные разновидности;
    • Торцевые ТСУ.

    Съёмные, или фланцевые устройства закрепляются на специально подготовленных участках с тыльной стороны автомобиля (как правило, в этой роли выступает пикап), и закрепляются при помощи 2 или 4 болтов.

    Виды фаркопов

    Эту конструкцию возможно снять, но сделать не так просто, как с обыкновенной моделью. Фланцевые разновидности имеют высокую степень надёжности, поэтому часто применяются для перевозки весомых и габаритных грузов. Кроме того, для их установки требуется наличие специальной рамной установки.

    С точки зрения техники безопасности, всем ТСУ необходимо быть съёмными. Стоит сказать и о том, что приборы могут иметь существенные различия в зависимости от модельного ряда автомобилей. Например, у авто, выпущенных в Европе, Японии и нашей стране точки сцепки с прицепным устройством кардинально различаются, и это необходимо учесть, выбирая конструкцию с фаркопом.

    Нужно ли регистрировать прицепное устройство?

    Обращаться в отделение ГИБДД необходима для любых изменений, вносимых в конструктив транспорта. Говоря простым языком, это означает то, что любая разновидность приспособлений, которая не регламентируется самим производителем, подлежит обязательной регистрации.

    Причём для того, чтобы зарегистрировать устройство, необходимо в первую очередь пройти экспертизу.

    Однако установка приспособления в большинстве случаев разрешается изготовителями автомобилей – в таком случае устройство не подлежит обязательной регистрации. Но бывают и исключения, в случае когда компания-производитель налагает запрет на монтаж ТСУ. Кроме того, если устройство имеет нестандартные размеры и форму или располагается так, что закрывает оптику или же, например, номерной знак, то высока вероятность того, что инспекторы ГИБДД обратят на него внимание.

    Такой вариант событий может быть также в случае, когда фаркоп крепится не в предназначенных для этого участках, которые предусматриваются изготовителем и это происходит с конструкционными изменениями в результате сварки, сверления и т.д.

    Помимо вышеуказанного, аргументы против регистрации устройства также можно найти в ОТТС, где перечислены все имеющиеся свойства машины. В этом документе указывается возможность буксировки прицепа автотранспортом, которая как раз предполагает установку ТСУ. Если возможность буксировки прописана в ОТТС и фаркоп установлен без модификаций в конструкционном устройстве автомобиля, имеет стандартные размеры и не мешает просмотру номерного знака, это означает, что такое устройство также не подлежит обязательной регистрации.

    Подводя итоги, можно выделить следующие пункты, по которым устройство необязательно регистрировать и штрафа за фаркоп не будет:

    • Если его установка предусматривается производителем;
    • Если на него имеется паспорт и сертификат соответствия;
    • Если он установлен на автомобиль согласно инструкции, не нарушая конструкцию ТС.

    Необходимо также при покупке получить следующие документы:

    • Паспорт устройства, где будет отметка об установке и продаже;
    • Копия сертификата соответствия, которую должен заверить продавец;
    • Квитанция и чек (либо накладная).

    Штраф за фаркоп

    Есть ли штраф за фаркоп в 2021 году?

    Статья 12.5 КоАП предусматривает административную ответственность за использование автомобилей, которые имеют незарегистрированные изменения в конструкции. Большинство нарушений относится к ч.1 указанной статьи, поэтому величина штрафных санкций определяется в сумму 500 руб.

    Статья также отсылает к приложению ПДД, в котором прописываются неисправности автотранспорта и условий, при которых его эксплуатация запрещается. Такой штраф в России может быть применён к автомобилю, на котором фаркоп установлен не по производственным рекомендациям и с изменением конструктивного решения (включая установку при помощи сварки или болтов).

    Также необходимо выяснить, есть ли в перечне ОТТС прописанная возможность буксировки. Если она существует, то регистрировать установку на таком транспортном средстве нет необходимости.

    Штрафа можно избежать, если у автомобиля:

    • фаркоп не затрагивает существующую конструкцию транспортного средства, не загораживает оптику и не мешает просмотру государственных номеров, а у водителя при этом имеется сертификат соответствия и паспорт устройства, штрафные санкции, по всей вероятности, применяться не будут.
    • Также маловероятно наложение штрафа на съёмные разновидности устройства.

    Подводим итоги

    Фаркоп – распространённое оборудование и в РФ встречается довольно часто. На сегодняшний день предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства, конструкция которого подвергалась незарегистрированным изменениям. В этом случае лучше зарегистрировать устройство в ГИБДД.

    Если же фаркоп съёмный, или же в ОТТС прописана возможность буксировки для автомобиля, а у водителя есть необходимые документы на устройство, то оштрафовать такое ТС будет затруднительно.

    Внимание!
    В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
    Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
    Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button